«Хороший подарок ко дню железнодорожника, сегодня мы открываем вокзал «Нахабино», конечная точка МЦД «Нахабино-Подольск». Важнейшее направление. И работы, которые проводят Российские железные дороги, уже стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры», — сказал Собянин.
Он добавил, что в дальнейшем «вместе с коллегами из РЖД и Подмосковья» планируется построить еще 14 вокзалов.
По словам Собянина, с момента открытия МЦД перевезли около 80 млн человек.
«Популярность МЦД нарастает, даже несмотря на коронавирусную историю», — добавил градоначальник.
В мероприятии также принял участие гендиректор РЖД Олег Белозеров.
«Железная дорога перестраивается, прежде всего под пассажира. Раз в 10 минут идет электричка, вписаны грузовые поезда и сегодня мы действительно открываем вокзал. Чтобы он заработал, мы построили депо со вложениями в 4 млрд рублей. Здесь помимо внешнего антуража перестроена и безопасность, и система управления. Мы создали уникальный вид транспорта, и некоторые коллеги из-за рубежа мне завидуют как железнодорожнику, говоря, что у меня хорошие партнеры», — отметил Белозеров.
Станция «Нахабино» расположена на рижском направлении МЖД в одноименном подмосковном пгт с населением около 50 тыс. человек. До начала реконструкции строение представляло собой классическую остановку пригородных электричек — две платформы, которые соединял устаревший мост.
Движение по первым двум маршрутам МЦД — «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км — официально открылось в ноябре 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.
Источник: realty.interfax.ru