18.1 C
Санкт-Петербург
13 августа 2022
Новости

Собянин объявил о запуске движения по двум главным путям на центральном участке МЦД-2

Платформа МЦД-2 Остафьево

Это сделано, в том числе, для дальнейшего запуска МЦД-4.

«Одним из сложнейших проектов МЦД является МЦД-4, который объединит семь вокзалов Москвы (…). Чтобы его запустить необходимо было расширить горловину, которая была узким местом для создания МЦД. Когда-то — несколько десятков лет тому назад — пытались нарисовать этот расширенный проход и дополнительные пути через центр города. Но никто не мог этот проект реализовать ни с точки зрения технической, ни финансовой, ни организационной. Когда мы приступили к созданию МЦД, мы стали понимать, что без реализации этого проект невозможен», — сказал Собянин журналистам.

По словам мэра, несколько лет назад «от теоретических изысканий» был совершен переход к практике — созданию магистральных путей от Курского вокзала до Площади трех вокзалов.

«Это мега сложный проект. Тем не менее, хочу вам сказать, что он на сегодня практически реализован», — отметил Собянин.

Он добавил, что в ходе реализации проекта построены, помимо путей, две железнодорожные эстакады и три путепровода.

Собянин поблагодарил железнодорожников за реализованный проект и поздравил их с профессиональным праздником, который отмечается в ближайшее воскресенье.

«Это достойный подарок нашей стране и нашему городу. Спасибо огромное», — сказал мэр Москвы.

В свою очередь Белозеров поблагодарил мэрию столицы за поддержку в реализации проекта.

«На сегодняшний день нужно четко сказать, что железная дорога вписана в новые и будущие агломерации. (…) То, что Сергей Семенович (Собянин — ИФ) с командой Москвы реализовал этот проект — это действительно историческое решение», — отметил Белозеров.

По его словам, на участке реализованы уникальные строительные решения — в том числе использованы материалы для изоляции шума и вибрации.

Интервал движения поездов на МЦД-2 с запуском путей сократился до шести минут — втрое меньше, чем в период реверсивного движения.

Второй путь открыли на год раньше первоначального срока. Готовность участка сейчас составляет 67%, полностью завершить там работы собираются весной 2023 года.

Как добавил заммэра Москвы Андрей Бочкарев, в настоящее время ведутся работы по строительству III и IV главных путей на Киевском направлении МЖД, соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями МЖД, а также по реконструкции участков Москва Курская – Каланчёвская, Москва-Курская – Карачарово и Москва-Каланчевская – Марьина Роща.

«В этом году уже завершили первый этап строительства нового остановочного пункта Минская и реконструкцию существующего остановочного пункта Толстопальцево на Киевском направлении МЖД. До конца года планируем закончить реконструкцию четырех существующих остановочных пунктов – Мещерской, Переделкино, Лесного городка и Очаково, а также завершить работы на Минской», – отметил Бочкарёв.

Строительство главных путей и новой станции на площади трех вокзалов в Москве подразумевает создание вокзала с общим пассажирским терминалом и платформы для поездов второй и четвертой линий МЦД. Платформа МЦД-2 уже действует. Завершение создания платформы МЦД-4 и открытие второй части пассажирского вестибюля намечено на 2023 год.

Станция в ходе голосования в рамках проекта «Активный гражданин» получила название «Площадь трех вокзалов».

Протяженность МЦД-2 («Курско-Рижский») составляет 80 км. На линии расположены 36 станций. До конца года планируется завершить создание еще одной станции — «Марьина Роща».

Протяженность МЦД-4 («Киевско-Горьковский») составит 86 км. На линии будет расположено 39 остановочных пунктов. Конечными станут — «Апрелевка» и «Железнодорожный».
Диаметр по плану должен пройти через Москву с запада на восток и связать семь вокзалов. Запуск линии намечен на 2023-2024 годы.

МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Суд приостановил стройку новой сцены МТД в Петербурге

SitesReady

Многофункциональный спорткомплекс «Некрасовка» в новой Москве достроят к осени 2022 года

SitesReady

Названа сумма субсидий на ипотеку для многодетных семей

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.