6.8 C
Санкт-Петербург
22 октября 2020
Новости

Строительство ЦКАД с учетом доводки обойдется примерно в 330 млрд рублей

Строительство ЦКАД

«В 2019 году строительство пусковых комплексов № 1, 3 и 5 продлено до 2020 года, по пусковому комплексу № 4 и по отдельным локальным мероприятиям — до 2021 года. В 2019 году стоимость проекта выросла на 2,6 млрд рублей и теперь составляет 315,9 млрд руб.», — приводит пресс-служба Счетной палаты комментарий аудитора Валерия Богомолова.

Проверка проходила в период с декабря 2019 г. по февраль 2020 г. Анализировался период 2019 г. и при необходимости — более ранние периоды.

В ведомстве отметили, что строительство ЦКАД за прошлый год подорожало, но к завершению не приблизилось. На начало 2020 г. техническая готовность пусковых комплексов №1 и №5 составляла 49% и 61%, соответственно. За 2019 г. прирост на указанных участках составил менее 15%. При этом по всем пусковым комплексам сроки строительства были продлены.

При этом, по данным Счетной палаты, к позитивным изменениям привела работа оперативного штаба правительства, который утвердил единый график ликвидации отставания строительства ЦКАД и еженедельно мониторит ход стройки.

В частности, в январе 2020 г. был сдан девятикилометровый участок пускового комплекса №5. Также официально введен в эксплуатацию участок в обход Звенигорода в 3,5 км, открытый для движения транспорта еще в 2017 г.

«По итогам проверки отмечается прирост технической готовности на пусковых комплексах № 3 и № 4, который составил 38% и 28% соответственно. При сохранении таких темпов производства работ существует высокая вероятность ввода указанных объектов в эксплуатацию в установленные сроки», — считает Богомолов.

При этом проверка показала, что финансовая составляющая проекта остается не до конца урегулированной. Для завершения строительства ЦКАД, по подсчетам «Автодора», потребуется 14,8 млрд руб. Это дополнительные обязательства федерального бюджета на переустройство магистральных газо- и нефтепроводов, строительство транспортных развязок, создание системы взимания платы и другие мероприятия.

«Однако до настоящего времени отсутствуют положительные заключения госэспертизы на проектную документацию по этим мероприятиям», — констатировал Богомолов.

Объем финансирования строительства ЦКАД с начала реализации проекта составил 186,5 млрд рублей, включая средства ФНБ (81 млрд руб.), субсидии (69,9 млрд руб.) и вложения инвесторов (33,8 млрд руб.). На конец 2019 г. «Автодор» принял и оплатил работы в рамках долгосрочных инвестиционных концессионных соглашений на 143,1 млрд руб.

В ходе проверки Счетная палата установила нарушения и недостатки при закупке товаров, работ и услуг, ведении бухгалтерского учета и ненадлежащий контроль за соблюдением условий концессионных соглашений в части привлечения средств инвесторов на 9 млрд руб.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году, его планировалось завершить в 2019 г. Однако этого не вышло. В конце июня 2019 г. очередной дедлайн по ЦКАДу продлили до 2021 г. Начало фазы эксплуатации дороги было сдвинуто с 2018 на 2020 год.

По завершении строительства в эксплуатацию планируется ввести 346,8 км автомобильных дорог, из которых 287,4 км будут построены и еще 59,4 км — реконструированы. На платной основе будут эксплуатироваться участки дорог пусковых комплексов №№ 1, 3 и 4 общей протяженностью 251,3 км, или 72,5 % общей протяженности ЦКАД.

В конце мая вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительство ЦКАД планируется ускорить и завершить до конца 2020 года.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

В Москве приступили к ремонту Дома правительства

SitesReady

Эксперты проверят историческую ценность зданий в центре Краснодара

SitesReady

Закон об «ипотечных каникулах» вступил в силу в России

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.