22.1 C
Санкт-Петербург
25 июля 2021
Новости

Мишустин назвал причиной роста цен на продукты жадность отдельных торговых сетей

Магазин "Пятёрочка"

«И здесь важно сказать еще об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей», — заявил он в Госдуме в ходе отчета правительства.

При этом Мишустин напомнил, что у правительства достаточно инструментов, «чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах». По его словам, низкие процентные ставки и необеспеченные товарами деньги на рынке разогнали инфляцию в мире, в том числе повысили стоимость продуктов питания.

«Многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми. А импортируемая инфляция стала оборотной стороной наших успехов в наращивании экспортного потенциала АПК. Что подтолкнуло рост цен внутри страны, прежде всего — на социально значимые товары. Поэтому правительство применило гибкий подход, чтобы сдержать цены на социально значимые продукты. Мы сделали выбор в пользу экономических инструментов», — сказал он.

Мишустин напомнил, что для продовольственных товаров были введены долгосрочные компенсационные механизмы, снижающие зависимость внутренних цен от мировых. Теперь эта экспортная пошлина в виде субсидий возвращается производителям.

Ранее сообщалось, что сектор торговой недвижимости стал самым пострадавшим от последствий пандемии. Так, по данным Knight Frank, ставки аренды торговой недвижимости в Москве в первом квартале 2021 года снизились на 25%, а объем нового предложения — на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Уровень вакансии в торговых центрах вырос до 12,3% — на 5,8 п.п. выше, чем годом ранее. Кроме того, эксперты ожидают, что около половины из заявленных на 2021 год 520 тыс. кв. м новых объектов в текущем году на рынок не выйдет.

«Рост доли свободных площадей обусловлен оптимизацией торговых точек у ретейлеров, столкнувшихся с сильным негативным влиянием пандемии в 2020 году. Уровень вакансии в большинстве объектов, открытых в 2020 году, по-прежнему достигает 40%», — подсчитали аналитики Knight Frank.

Посещаемость ТЦ восстанавливается медленно, но конверсия и товарооборот продолжают расти примерно на 10-20% за квартал.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Роспотребнадзор: Москва готова к первому и второму этапам снятия ограничений

SitesReady

ЦИАН лидирует в московском регионе по количеству уникальных звонков в новостройках

SitesReady

Инспекторы на роликах начали следить за оплатой парковки в Москве

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.